АКПП как и любой другой механизм, не может работать вечно, без регулярно технического обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля АКПП подвергается высоким механическим нагрузкам и износу, со временем изменяется консистенция масла и возникают различные отложения, которые увеличивают трение подвижных элементов трансмиссии. Одно из самых популярных и эффективных мер по предупреждению поломок коробки, является замена трансмиссионного масла. Завод рекомендуют проводить данную процедуру и с периодичностью 60-80 тысяч км.
Замена адаптера АКПП BMW E70
К нам в сервис привезли автомобиль BMW E70 3.0si с неисправной АКПП. Во время движения при переключении передач автомобиль сильно дёргался, и при резком ускорении АКПП переходила в аварийный режим. Все указывало на необходимость ремонта коробки передач, что весьма не дешёвая процедура, как показывает практика.
По итогу оказалось, что проблема кроется всего лишь в маленькой детали — адаптер, которая служит для передачи давления масла от насоса к мехатронику АКПП.
Замена масла в АКПП и раздатке BMW F10
Завод BMW не предусматривает сервисных интервалов по замене масла в АКПП и раздаточной коробки. В действительности, как показывает практика, трансмиссионные жидкости в процессе эксплуатации теряют свои свойства. Особенно своевременная замена масла актуальна для раздаточной коробки, ведь в неё заливается всего 1 литр масла, и к пробегу 80 тысяч км. она превращается в густую взвесь фрикционный пыли и продуктов распада масла. Сливной пробки в раздатке заводом не предусмотрено, поэтому для замены масла необходимо её снять с автомобиля. Если не провести данную процедуру вовремя, есть высокая вероятность, что при разгоне автомобиля во время подключения переднего моста будут ощущаться своеобразные толчки.